Google Car машана, которая сама себя водит
В последнее время множество фирм- производителей автомобилей решают задачи, направленные на разработку машин, способных перемещаться без водителя. Однако на высоте оказалась компания деятельность, которой связана с поиском в интернете. Этой компанией, как вы уже успели догадаться, является Google. Компания создала машину на базе Toyota Prius В ходе испытаний прототип Google Car преодолела почти 500 тыс. км по штату Калифорния и Невада. Именно в этих штатах, были приняты законы, которые разрешают передвижение машин без водителей. Во время движения Google Car сама изучает местность, по которой движется, принимает решения и перемещается в потоке.
На крыше этого Car располагается оптический лазерный радар. 64 расходящихся луча за один поворот зеркала производят сканирование местности. Полученная таким образом информация в виде трехмерной картинки, поступает в «мозг» автомобиля. Наблюдение за дорогой, выявление наличия препятствий: людей, других машин и т. д. , осуществляют четыре радарных сенсора, расположенных в бампере. За дорожные знаки и сигнала светофора несет ответственность камера, находящаяся в верхней части лобового стекла. GPS и показания спидометра так же постоянно осуществляют контроль за местонахождением. Совокупность всей информации о дороге анализируется и на базе этого анализа принимается решение. Только после этого компьютерный мозг авто посылает необходимые команды к приводу рулевого управления, тормозам и управлению газом.
«Серийные образцы таких машин без водителей мы сможем увидеть лет через пять, а может быть и раньше» такое заявление сделал сооснователь компании Google Сергей Брин.
Концепт Audi TTS
Заслуживает внимания ещё одна разработка инженеров из Стэнфордского университета в сотрудничестве с Volksvagen. Работа ведется над концептом Audi TTS. Авто, которое само себя водит, будет использовать информацию , поступающую от расположенных в серийном автомобиле датчиков и соотносить её с показаниями GPS. Эта машина уже смогла с успехом преодолеть горную трассу в штате Колорадо ( Пайс Пик) со 156 поворотами.
Джозеф Функе ( сотрудник университета) рассказал, что данные концепты уже в ближайшее время смогут начать работу, сначала ,с водителем, улучшая имеющиеся стандарты безопасности, а затем и полностью возьмут на себя все функции управления.
Таким образом, в самое ближайшее время компьютерные роботы, вполне, смогут заменить водителей, однако существует одно пока ещё не разрешимое препятствие для полного выхода таких авто на дорогу – это юридический статус подобного рода машин. Кто должен будет нести ответственность, если такое авто попадет в ДТП? Специалисты Стэнфорда работают и над этой задачей, но на данный момент сложно заявить, что будет для этого сделано и в какой временной отрезок.
Машину без водителя мне лично представить трудно. Но …. прогресс, однако!
Села бы я в машину без водителя? Трудный вопрос.
Александр, ещё какой прогресс, действительно даже пока в голове не укладывается такое.
Наталья,я тоже в первый момент задумалась над таким же вопросом как и вы. Но это не хуже, чем если бы за рулем был водитель в состоянии алкогольного опьянения или под наркотиками. Если серьезно взглянуть на данный вопрос , то сложно сломить устоявшиеся стереотипы » авто без водителя», над этим надо работать.))
круто.
Хочу чтоб создали машину в честь меня и подарили мне. Эх, как хорошо мечтать.)
Ольга, интересно с чем связано такое желание ))
Интересная статья, добавлю в избранное и буду следить за обновлениями
Связано исключительно с желанием иметь машиину. Но с логотипом лучше. Я правда давно хочу машину. но я бомж и поэтому желание растянуто во времени.
Оля, какой же ты бомж, насмешила ))))
Самый обыкновенный. Денег мало,чтоб жить как хочется.
Я все еще бомж и все еще без машины(((((((((
Интересно, бета-версия без сбоев ездит, но такой образец это действительно прогресс. Ещё бы её искусственный интеллект сам бы себя обучал, анализировал и осознавал ошибки.
Чёрт возьми! Круто!
Капот — это такая бандура, которая тянется от ветрового стекла прямо до начала машины; он обычно бывает того же цвета, что и сама машина.